Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы

Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы

Цель:

– обеспечить введение лекарственного вещества ребенку в точно назначенной врачом дозе.

Оснащение:

– резиновые перчатки;

– флакон с антибиотиком;

– растворитель для антибиотика;

– разовый шприц с иглами;

– 70% этиловый спирт;

– стерильный столик с ватными шариками, пинцетом;

– лоток для отработанного материала.

Обязательное условие:

– в педиатрической практике чаще используют разведение в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика, берется 0,5 мл растворителя. Таким образом в приготовленном растворе в 1 мл содержится 200 000 ЕД.

антибиотика. В случае небольших доз лекарственного вещества возможно использование разведения 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД.

антибиотика, берется 1 мл растворителя ( а в растворе в 1 мл содержится 100 000 ЕД антибиотика).

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить ребенку/родственникам цель и ход процедуры. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности). Исключение ошибочного введения препаратов с истекшим сроком годности.
Определить необходимое количество растворителя для соответствующего разведения антибиотика. При разведении 1:1 на 100 000 ЕД. антибиотика берется 1 мл растворителя при разведении 1:2–0,5 мл.
Определить количество готового раствора, которое необходимо набрать в шприц, чтобы обеспечить введение назначенной дозы лекарственного вещества. При разведении 1:1 в 1 мл разведенного антибиотика содержится 100 000 ЕД. При разведении 1:2 в 1 мл готового раствора содержится 200 000 ЕД. антибиотика.
Вымыть и осушить руки, обработать антисептиком Обеспечение инфекционной безопасности.
Вскрыть упаковку шприц (сбросить в лоток). Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце. Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток). Собранный шприц поместить на стерильный лоток. Обеспечение инфекционной безопасности. Предупреждение падения иглы во время работы.
Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик оставить на флаконе). Обеспечение инфекционной безопасности.
Протереть шейку ампулы растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать пилкой. Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик бросить в лоток). Обеспечение инфекционной безопасности во время инъекции. Профилактика травмирования рук.
Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя бросить в лоток), убрать шарик с флакона и, проколов иглой резиновую пробку, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком. Обеспечение необходимого соотношения растворения 1:1 или 1:2.
Отсоединяет цилиндр шприца от иглы (игла остается во флаконе), осторожно встряхивает флакон до полного растворения порошка а/б. Достижение полное растворения антибиотика.
Поднять флакон вверх дном и набрать необходимое количество раствора. При разведении 1:2 в 1 мл раствора содержится 200 000 ЕД. антибиотика, при разведении 1 : 1 в 1 мл 100 000 ЕД.
Сменить иглу для инъекции (0840), удалить воздух в колпачок . Вытеснение воздуха из шприца и иглы.
На стерильный лоток поместить готовый шприц и 3 стерильных шарика со спиртом. Накрыть стерильной салфеткой. Обеспечение инфекционной безопасности во время инъекции.  
Выполнение процедуры
Надеть стерильную маску, обработать руки антисептическим раствором, надеть перчатки, обработать их спиртом. Обеспечение инфекционной безопасности во время инъекции.  
Уложить пациента. Обработать верхний наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом, двумя шариками (большое и малое поле). Обеззараживания инъекционного поля.
Левой рукой собрать кожу и мышцу в складку. Чтобы быть уверенным, что препарат попал именно в мышцу из-за малой мышечной массы ребенка.
Ввести иглу в мышцу под углом 900 оставив, 2-3 мм на поверхности кожи. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство, придерживая канюлю. Для возможности извлечь иглу в случае поломки.
Извлечь иглу, прижать место инъекции стерильным шариком, смоченным 70% спиртом. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая ваты от кожи. Для профилактики постъинъекционного инфильтрата.
Спросить пациента о самочувствии. Забрать у пациента шарик, и замочить в дезинфицирующем растворе. Завершение процедуры.
Провести этап дезинфекции использованного материала, шприца, игл. Обеспечение инфекционной безопасности.
Снять перчатки, погрузить в дезинфицирующий раствори вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

Внутривенная инъекция.

Цель:

– быстрейшее достижение лечебного эффекта;

– диагностическая;

– ведение лекарственных средств с питательной целью.

Оснащение:

– шприц 10-20 мл;

– игла для инъекции (0840);

– игла для набора растворителя (0840);

– резиновый жгут;

– клеёнчатая подушечка;

– салфетки;

– маска;

– стерильный лоток;

– стерильные ватные шарики;

– спирт этиловый 70 %;

– очки или пластиковый экран;

– перчатки;

– лекарственное средство;

– ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Места инъекции:

– вены локтевого сгиба (классическое место);

– предплечья;

– кисти рук;

– вены свода черепа (у детей).

Последовательность выполнения:

1.Уточнить у пациента/ родственников информированность о лекарственном средстве и его согласии на инъекцию. В случае не информированности уточнить дальнейшую тактику у врача.

2. Вымыть руки, обработать их антисептиком.

3. Набрать в шприц лекарственное вещество.

4. Помочь пациенту занять удобное положение.

5. Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку ( для максимального разгибания конечности в локтевом суставе).

6. Надеть перчатки.

7. Наложить резиновый жгут ( на салфетку ) в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен изменяться. Завязать жгут так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз.

8. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть, одновременно обрабатывая область локтевого сгиба ватным шариком смоченным кожным антисептиком, сверху вниз. Определяя наполнение вены.

9. Взять шприц: указательным пальцем фиксировать канюлю иглы, остальными охватить цилиндр сверху.

10. Проверить отсутствие воздуха в шприце.

11. Натянуть левой рукой кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая её в периферии, чтобы фиксировать вену.

12. Не меняя положения шприца в руке, держать иглу срезом вверх. Проколоть кожу, осторожно ввести иглу на 1/3 длины параллельно вене.

13. Продолжая левой рукой фиксировать вену, пока не ощутится « попадание в пустоту ».

14. Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя- в шприце должна появиться кровь.

15. Развязать жгут левой рукой, потянув за один из свободных концов, попросить пациента разжать кисть.

16.Не меняя положение шприца, левой рукой нажмите на поршень и медленно введите лекарственный раствор, оставив в шприце 1-2 мл.

17. Прижать к месту инъекции ватный шарик с кожным антисептиком, извлечь иглу. Согнуть руку пациента в локтевом суставе.

18. Положить шприц в лоток.

19. Взять у пациента ватный шарик, загрязнённый кровью. Положить шарик в лоток.

20. Снять перчатки, вымыть руки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a19055.html

Разведение антибиотиков: алгоритм работы и техника действий

Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы

Противомикробные, противогрибковые, противовирусные и противоопухолевые антибиотики распределяются на группы по форме:

  • антибиотики, которые выпущены в ампулах, то есть, жидкие. Такие не требуют разведения;
  • антибиотики, которые вмещены во флаконы как порошок для непосредственного приготовления раствора для инъекции. Такие медикаменты содержат либо по 250 000 единиц, или по 0,25 грамм (еще может быть вариант 500 000 единиц или 0,5 грамм, 1 000 000 единиц или 1 грамм).

Общие правила

При разведении важно знать технику, чтобы сделать правильное соотношение  между порошком и вводимой жидкостью. Для этого используется так называемый стандартный метод, классический алгоритм. Основной принцип этого метода в расчете антибиотиков, выпущенных во флаконах, которые дозируются в единицах действия (ЕД) и граммах (г) или миллилитрах (мл). формула: 1,0 г – 1000 000 ЕД.

Чтобы разбавить антибиотик, который находиться во флаконе, стоит знать, что можно это сделать пропорционально либо 1:1, либо 2:1. В детской практике обычно разводят, следуя соотношению 1:1, для взрослых используют вариант 2:1.

При этом, для первого соотношения для каждых 100.000 единиц необходимо взять 1 миллилитр растворимого вещества. А второй вариант потребует на каждые 100.000 единиц 0,5 миллилитров растворителя. Все остальные типы антибиотиков разводятся за инструкциями, алгоритмами, что базируются на специальных аннотациях к ним.

Чтобы набрать в шприц дозу препарата, которую назначил врач, необходимо помнить правило, что в первом случае (1:1) – в 1 миллилитре антибиотика содержится 100.000 единиц. Во втором – в 1 миллилитре раствора антибиотика содержится 200.000 единиц.

В качестве растворителей антибиотиков можно использовать:

  • новoкаин (0,25 процентов или 0,50);
  • натрий хлорид (изотонический раствор 0,9 процентов);
  • вода (предназначенная для инъекций).

Обязательно понадобятся также:

  • флакон;
  • шприц с иглой (стерильные);
  • этиловый спирт (70-процентный);
  • ватные спонжи;
  • пилочка для того, чтобы вскрыть ампулу;
  • стерильная поверхность;
  • стерильные щипцы;
  • бумажные салфетки;
  • антисептик;
  • перчатки;
  • лоток для дезинфекции инструментов.

Крайне важной является информация об отсутствии каких-либо противопоказаний/аллергических реакций на определенный лекарственный препарат у пациента.

Перед процедурой необходимо надеть маску и перчатки, сверить название антибиотика и растворителя, проверить срок годности и герметичность (наличие повреждений) флакона. Затем необходимо обработать шейку ампулы и крышку флакона.

Прежде чем разводить препарат, каждая поверхность обрабатывается по правилам не менее двух раз.

Разведение антибиотиков можно выполнять пошагово:

  1. Ампулу с растворителем поставить на устойчивую поверхность.
  2. Вскрыть упаковку со шприцем, собрать шприц.
  3. Наполнить шприц необходимым количеством растворителя.
  4. В левой руке должен быть флакон, наполненный сухим антибиотиком, а в правой – шприц с растворителем.
  5. Соблюдая угол 90 градусов, проделать прокол пробки флакона посередине. Иглу ввести во флакон примерно на один-два миллиметра. Аккуратным движением произвести введение во флакон растворителя. Затем вытянуть с флакона шприц вместе с иглой и положить его в стерильный лоток, а флакон – хорошо взболтать.

Таблица соотношений граммов и единиц

Самым важным моментом является точное пропорциональное соотношение граммов с единицами. Четкое следование этому правилу обязательное. Для того чтобы определить точную дозировку, необходимо разделить дозу, которая указана на флаконе с антибиотиком, на 100 000 единиц, как указано выше. И лишь после этого можно приступать к технике и следовать алгоритму разведения антибиотика.

Расчет и разведение антибиотиков производиться за следующими соотношениями:

Дозировка, единицСоотношение один к одномуСоотношение два к одному
1,0 г = 1 000 000105
0,5 г = 500 00052,5
0,25 г = 250 0002,51,25
0,2 г = 200 00021
0,1 г = 100 00010,5

Распространенные заблуждения касательно процедуры разведения антибиотиков:

  1. Антибиотик, что находиться во флаконе в порошковом виде, всегда белый. Это показатель его пригодности. На самом деле пригодности указан на упаковке. Порошок может визуально быть как темного оттенка, так и светлого – это совершенно нормальный цвет.
  2. Разводить антибиотики разрешается только специальной водой для инъекций. На самом деле то может быть и новокаин, и 0,9-процентный натрий хлорид.
  3. Чем больше/меньше растворителя, тем эффективней препарат. Существует четко определенное процентное соотношение единиц и миллилитров, которому надо следовать.
  4. Антибиотик после разведения должен быть без цвета и прозрачным. Совершенно разные реакции определенных антибиотиков на процедуру разведения. Некоторые порошки, вступая в реакцию, могут выделять газ или образовывать мутный раствор.

Ответы на все вопросы, что касаются техники разведения, алгоритма, можно найти в индивидуальной инструкции к отдельному препарату.

Статья помогла вам?

Дайте нам об этом знать – поставьте оценку

(1 votes, average: 3,00 5)
Загрузка…

Источник: http://OAntibiotikah.ru/drugoe/algoritm-dejstvij-pri-razvedenii-antibiotikov.html

Расчет дозы антибиотиков || Расчет дозы антибиотиков

Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы

Техника выполнения:

1.Прочитать надпись на флаконе с сухим антибиотиком (наименование, доза, срок годности), определить пригодность по внешнему виду, проверить герметичность флакона. Проверить ампулу с растворителем для антибиотика.

2. Провести гигиеническую обработку рук с дополнительной обработкой антисептиком, надеть перчатки.

3.Вскрыть пакет со стерильным шприцом, собрать шприц.

4. Обработать флакон с антибиотиком в соответствии с правилами вскрытия флакона.

5. Вскрыть ампулу в соответствии с правилами вскрытия ампулы.

6.Набрать в шприц из ампулы нужное количество раствора, применяя ПРАВИЛО РАЗВЕДЕНИЯ АНТИБИОТИКОВ: 1 мл растворителя на 100 тыс. ЕД ( или 0,1г) сухого антибиотика.

7.Взять флакон с сухим антибиотиком в левую руку, а в правой руке держать шприц с растворителем. Снять шарик со спиртом с флакона и проколоть пробку в центре флакона иглой под углом 900, ввести иглу во флакон на 1-2 мм.

8.Ввести растворитель из шприца во флакон, снять (отсоединить) флакон вместе с иглой от шприца и осторожно встряхнуть флакон до полного растворения антибиотика.

9.Надеть иглу с флаконом на конус шприца, поднять флакон вверх дном и набрать нужную дозу лекарственного средства, сверить с назначением врача.

10.Снять иглу с флаконом с конуса шприца.

11.Надеть на конус другую стерильную иглу для внутримышечной инъекции, закрепить ее по часовой стрелке, выпустить воздух из шприца так, чтобы выделилось только 1-2 капли лекарственного средства, надеть защитный колпачок на иглу.

12.Положить в стерильный лоток шприц и тампоны, смоченные 70% спиртом, накрыть стерильной салфеткой.

studfiles.net

Многое из того, что вы прочитаете ниже, может показаться странным и даже обидным. Ведь это «многое» изучается в первых трех классах обычной средней школы. Но все-таки напоминания и примитивные разъяснения могут оказаться полезными, принимая во внимание тот факт, что подсчетами вы будете заниматься в особо нервном состоянии из-за болезни ребенка…

Итак, мы поговорим о том, как правильно рассчитать дозу лекарственного средства для ребенка.

Дозу назначенного вашему ребенку лекарства следует каким-либо образом измерить, и в качестве единиц измерения могут быть использованы:

  • единицы массы (грамм, миллиграмм и т. д.);
  • единицы объема (литр, миллилитр, капля и т. д.);
  • специальные единицы (условные, биологические и т. д.);
  • единицы конкретной лекарственной формы (таблетка, капсула, ампула и т. д.).

Основной единицей измерения массы при дозировке лекарственных средств является грамм и его производные — миллиграмм и микрограмм. Конечно, мы знаем, что с точки зрения международной системы единиц (СИ) основной единицей массы является килограмм (кг), а стандартной единицей объема — кубический метр (м3), а не миллилитр, но для ясности изложения пренебрегаем условностями.

Общепринятые сокращения:

  • грамм — г;
  • миллиграмм — мг;
  • микрограмм — мкг.

В 1 г — 1000 мг или 1 000 000 мкг. В 1 мг — 1000 мкг.

  • 1,0 — это грамм;
  • 0,001 — это миллиграмм;
  • 0,000001 — это микрограмм.

Основной единицей измерения объема является миллилитр. Привычный в быту литр в качестве дозы применяется редко, но все-таки иногда применяется. Например, «объем жидкости, необходимый для проведения очистительной клизмы — 1 литр» или «суточный объем инфузионной терапии — 1,5 литра». Общепринятые сокращения:

  • литр — л;
  • миллилитр — мл.

В 1 л — 1000 мл.

Единица объема в обязательном порядке указывается!

ПОДРОБНОСТИ:   Во рту горечь после антибиотиков

Если не указано, т. е. просто написано 15,0 — значит, это не объем, а масса — 15 граммов. Если же речь идет о миллилитрах, то рядом с числом 15 должно быть написано — мл: 15,0 мл.

Пожалуйста, будьте внимательны: самая частая родительская ошибка — это когда путаются МГ и МЛ.

Еще раз обращаем внимание, поскольку именно этот момент крайне актуален! Не путать единицы массы и единицы объема — это очень-очень важно!

Всегда, когда некое лекарственное средство назначается парентерально в определенном количестве мл, речь идет о том, что этот объем будет измеряться шприцем для инъекций надлежащего размера или же будет использован флакон инфузионного раствора, имеющий соответствующие объемные метки.

Упаковки современных (дозируемых миллилитрами) лекарственных средств для приема внутрь в обязательном порядке содержат специальные измерительные устройства: колпачки, пипетки, шприцы, стаканчики, мерные ложки.

Если ничего подобного нет, а лекарство все-таки назначено внутрь и в мл, значит, для измерения необходимого объема следует использовать шприцы для инъекций или специальные градуированные измерительные стаканчики, продающиеся в аптеках.

Нестандартной и неточной единицей измерения объема является капля. Объем капли во многом определяется физическими свойствами дозируемой жидкости. Так, например, объем одной капли спиртового раствора составляет в среднем 0,02 мл, а объем одной капли водного раствора может колебаться от 0,03 до 0,05 мл.

Таким образом, 1 мл = 20 капель.

Когда раствор конкретного препарата назначен вашему ребенку именно в каплях и речь идет о современном лекарственном средстве, то упаковка обычно содержит специальную пипетку или крышка флакона представляет собой специальную капельницу.

Если пипетки или крышки капельницы нет, значит, вы можете использовать стандартную, продающуюся в любой аптеке медицинскую пипетку. Если назначено много капель, вполне можно использовать для измерения необходимого объема жидкости одноразовый шприц.

Назначено по 10 капель — значит, это 0,5 мл; 40 капель — соответственно, 2 мл.

Вы даже можете использовать формулу: количество мл = количество капель разделить на 20.

Главное помнить о том, что всегда, когда некое лекарственное средство назначено в каплях и вы не можете разобраться, чем эти капли добывать-измерять, однозначно подразумевается, что объем одной капли равен 0,05 мл.

И это означает, что, имея в доме медицинский шприц объемом 1 мл, вы без труда и абсолютно точно сможете определить нужный объем лекарства: 2 капли — 0,1 мл, 3 капли — 0,15 мл, 5 капель — 0,25 мл и т. д.

Еще более нестандартными (по сравнению с каплями) единицами измерения объема являются разнообразные бытовые ложки, которые иногда (но все реже и реже) используются для дозирования малоактивных и относительно безопасных лекарств.

Стандартный объем ложек в мл:

  • чайная ложка — 5 мл;
  • десертная ложка — ориентировочно 10 мл (единого стандарта нет);
  • столовая ложка — в странах СНГ — 18 мл, в США, Канаде — 15 мл, в Австралии — 20 мл;

В некоторых странах используется такое понятие, как детская ложка.

Чтобы совсем закрыть тему кухонных принадлежностей для измерения объема, вспомним о стакане. Дозирование стаканами больше принято в кулинарии, но иногда применяется и в медицине для измерения объема настоев, отваров, полосканий и т. п.

Действующее вещество находится в жидком лекарственном средстве в определенной концентрации. Цифровое значение этой концентрации отражается в таком, казалось бы, очевидном, но не всегда понятном выражении, как процент раствора.

ПОДРОБНОСТИ:   Антибиотики при зппп

Итак, концентрацию в фармакологии принято отображать как количество единиц массы в единице объема. Таким образом, выражение «1 % раствор» означает, что в 100 мл жидкости находится 1 г действующего вещества.

100 мл — 1 г; 10 мл — 0,1 г;

1 мл — 0,01 г.

0,01 г — это 10 мг. Вполне логичный вывод: в 1 мл 1 % раствора содержится 10 мг действующего вещества.

Оказывается, что подсчитать необходимое количество активного вещества в единице объема (в 1 мл) совсем несложно: для этого всего-навсего необходимо дописать нолик к количеству процентов.

Тренируемся:

  • в 1 мл 5 % раствора аскорбиновой кислоты — 50 мг аскорбинки;
  • в 1 мл 50 % раствора анальгина — 500 мг анальгина;
  • в 1 мл 0,1 % раствора лоратадина — 1 мг лоратадина;
  • в 1 мл 66,7 % раствора лактулозы — 667мг лактулозы;
  • в 1 мл 0,05 % раствора хлоргексидина — 0,5 мг хлоргексидина…

Производители детских лекарственных форм весьма скептически относятся к математическим способностям родителей этих самых детей. В инструкции вполне может быть написано «раствор лоратадина 0,1 %», но на упаковке будет указано большими буквами: «лоратадин 1 мг/1 мл» или «лоратадин 5 мг/5 мл».

Огромное количество жидких лекарственных средств выпускается в разных концентрациях. В 1 мл суспензии парацетамола может быть 20, а может и 50 мг: на коробочке с суспензией напишут «120 мг/5 мл» или «250 мг/5 мл».

Работник аптеки не сможет правильно отпустить, а мама не сможет правильно дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «5 мл суспензии» — надо знать, о какой концентрации суспензии идет речь. Таким образом, всегда, когда вашему ребенку назначается что-либо жидкое, важно убедиться в том, что вы знаете не только название раствора, но и его концентрацию!

Ситуация, когда врач назначает раствор, сироп, суспензию и т. п., но не указывает при этом концентрацию, тем не менее, возможна. Так, сиропы лактулозы практически все производители выпускают в виде 66,7 % раствора.

Пример такого назначения: «нурофен для детей, суспензия, при температуре выше 39 °С 10 мл внутрь». Суспензия под названием «нурофен для детей» выпускается только в одной концентрации — 100 мг/5 мл. Поэтому все написано правильно, ошибиться невозможно.

— 10 мл с концентрацией 100 мг/5 мл — это значит, нам назначили 200 мг. А в таблетке 0,4 — это 400 мг.

Без названия 1

Оснащение:

§  Резиновые перчатки.

§  Флакон с антибиотиками.

§  Растворитель для антибиотика.

§  Разовый шприц с иглами.

§  70% этиловый спирт.

§  Стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом.

§  Лоток для отработанного материала.

Подготовка к процедуре.

       Подготовить необходимое оснащение.

       Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности).

       Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика.

Примечание:

–         детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1 : 1 , т.е. на каждые 100 000 ЕД  антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

–         детям старшего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 2 : 1 , т.е. на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора всегда содержится 200 000 ЕД  антибиотика).

ПОДРОБНОСТИ:   Медикаментозное лечение тромбофлебита нижних конечностей

       Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы.

Пример:

Суточная доза пенициллина (из расчета 100 тыс.ЕД/кг/сут) для ребенка 1-го года весом 10 кг. составляет 100 тыс.ЕД/кг/сут × 10 кг. = 1 млн.ЕД./сут. Учитывая кратность введения антибиотика на притяжении суток через каждые 6 часов, необходимо рассчитать разовую дозу антибиотика.

1 млн../сут :  4 раза = 250 тыс.ЕД.

Форма выпуска пенициллина натриевой соли порошок во флаконах по 1 000 000 ЕД и 500 000 ЕД.

Для разведения антибиотика необходимо взять 10 мл. растворителя, ввести растворитель во флакон  содержащий 1 млн.ЕД пенициллина  натриевой соли: 1 мл. раствора содержит 100 000 ЕД. антибиотика ð разовая доза составляет 250 тыс.ЕД или 2,5 мл.

       Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

       Проверить срок годности, указанный на упаковке шприца и ее герметичность.

       Вскрыть упаковку с той стороны, где виден поршень.

       Сбросить шприц в стерильный лоток.

       Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.

       Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток).

       Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика/лотка.

       Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток).

       Слегка встряхнуть ампулу с растворителем, чтобы весь раствор оказался в широкой части ампулы.

       Надпилить ампулу пилочкой, обработать ампулу ватным шариком, смоченным в спирте.

       Накрыть стерильным ватным шариком и отломать узкий конец ампулы.

       Сбросить ватный шарик в лоток для отработанного материала.

       Взять ампулу в левую руку между 2 и 3 пальцами, осторожно, ввести в нее иглу и набрать нужное количество раствора, осторожно приподнимая вверх дно ампулы.

       Пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток.

       Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с антибиотиком.

       Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его.

       Надеть иглу с флаконом на шприц.

       Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора.

       Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса.

       Надеть иглу для инъекции, проверить ее проходимость, пропустив через нее немного раствора из шприца, держа при этом шприц вертикально на уровне глаз.

       Положить шприц внутрь стерильного столика/лотка. 

       Поместить в левую руку 2 ватных шарика, смоченных спиртом.

Выполнение процедуры.

       Уложить ребенка на живот.

       Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом.

       Кожу в месте инъекции прижимает и несколько натягивает между пальцами левой руки.

       Быстрым толчкообразным движением вводит иглу под углом 900 к коже в ягодичную мышцу на глубину 2-3 см.

       Немного оттянуть поршень назад, чтобы убедиться, не попала ли игла в сосуд (если кровь в шприце – сменить место инъекции).

       Ввести медленно раствор, не создавая высокого давления.

       Извлечь иглу.

       Месть инъекции обработать, слегка массируя, ватным шариком,  оставленном в руке.

       Положить использованный инструмент, ватные шарики на вскрытый пакет от одноразового шприца.

Завершение процедуры.

       Снять перчатки.

       Вымыть и осушить руки.

Источник: https://beauty-krasota.ru/sredstva/raschet-dozy-antibiotikov/

Без названия 1

Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы

Оснащение:

§  Резиновые перчатки.

§  Флакон с антибиотиками.

§  Растворитель для антибиотика.

§  Разовый шприц с иглами.

§  70% этиловый спирт.

§  Стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом.

§  Лоток для отработанного материала.

Подготовка к процедуре.

       Подготовить необходимое оснащение.

       Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности).

       Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика.

Примечание:

–         детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1 : 1 , т.е. на каждые 100 000 ЕД  антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

–         детям старшего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 2 : 1 , т.е. на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1мл приготовленного раствора всегда содержится 200 000 ЕД  антибиотика).

       Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы.

Пример:

Суточная доза пенициллина (из расчета 100 тыс.ЕД/кг/сут) для ребенка 1-го года весом 10 кг. составляет 100 тыс.ЕД/кг/сут × 10 кг. = 1 млн.ЕД./сут. Учитывая кратность введения антибиотика на притяжении суток через каждые 6 часов, необходимо рассчитать разовую дозу антибиотика.

1 млн../сут :  4 раза = 250 тыс.ЕД.

Форма выпуска пенициллина натриевой соли порошок во флаконах по 1 000 000 ЕД и 500 000 ЕД.

Для разведения антибиотика необходимо взять 10 мл. растворителя, ввести растворитель во флакон  содержащий 1 млн.ЕД пенициллина  натриевой соли: 1 мл. раствора содержит 100 000 ЕД. антибиотика ð разовая доза составляет 250 тыс.ЕД или 2,5 мл.

       Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

       Проверить срок годности, указанный на упаковке шприца и ее герметичность.

       Вскрыть упаковку с той стороны, где виден поршень.

       Сбросить шприц в стерильный лоток.

       Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.

       Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток).

       Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика/лотка.

       Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток).

       Слегка встряхнуть ампулу с растворителем, чтобы весь раствор оказался в широкой части ампулы.

       Надпилить ампулу пилочкой, обработать ампулу ватным шариком, смоченным в спирте.

       Накрыть стерильным ватным шариком и отломать узкий конец ампулы.

       Сбросить ватный шарик в лоток для отработанного материала.

       Взять ампулу в левую руку между 2 и 3 пальцами, осторожно, ввести в нее иглу и набрать нужное количество раствора, осторожно приподнимая вверх дно ампулы.

       Пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток.

       Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с антибиотиком.

       Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его.

       Надеть иглу с флаконом на шприц.

       Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора.

       Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса.

       Надеть иглу для инъекции, проверить ее проходимость, пропустив через нее немного раствора из шприца, держа при этом шприц вертикально на уровне глаз.

       Положить шприц внутрь стерильного столика/лотка. 

       Поместить в левую руку 2 ватных шарика, смоченных спиртом.

Выполнение процедуры.

       Уложить ребенка на живот.

       Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом.

       Кожу в месте инъекции прижимает и несколько натягивает между пальцами левой руки.

       Быстрым толчкообразным движением вводит иглу под углом 900 к коже в ягодичную мышцу на глубину 2-3 см.

       Немного оттянуть поршень назад, чтобы убедиться, не попала ли игла в сосуд (если кровь в шприце – сменить место инъекции).

       Ввести медленно раствор, не создавая высокого давления.

       Извлечь иглу.

       Месть инъекции обработать, слегка массируя, ватным шариком,  оставленном в руке.

       Положить использованный инструмент, ватные шарики на вскрытый пакет от одноразового шприца.

Завершение процедуры.

       Снять перчатки.

       Вымыть и осушить руки.

Источник: http://anta-eliz.narod2.ru/diagnostika/razved_antib.html

Антибиотик
Добавить комментарий