Задачи на разведение антибиотиков с решением

Расчет и разведение антибиотиков

Задачи на разведение антибиотиков с решением

Алгоритм разведения антибиотиков.

1. Внимательно изучить надпись на флаконе с антибиотиком, записать количество антибиотика в тетрадь.

2. Разделить количество антибиотика во флаконе на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл растворителя.

3. Ответ равен количеству мл растворителя, которое необходимо ввести во флакон.

4. Разделить рассчитанную дозу на количество антибиотика, которое должно быть в 1 мл

5. Ответ равен количеству мл разведенного антибиотика, которое необходимо набрать в шприц для введения ребенку.

1. Расчет дозы антибиотика.

Расчет чаще всего проводится на кг массы тела. Дозы указаны в справочниках и в аннотациях к лекарственным средствам.

Например, бензилпенициллина натриевая соль рассчитывается

100 000 ЕД на кг массы тела на сутки, кратность введения – 4 раза в сутки

Задача:

Рассчитать суточную и разовую дозу антибиотика ребенку 2-х лет

с весом 12 кг.

а) суточная доза = доза на кг массы х вес ребенка =

100 000 ЕД х 12 кг = 1200000 ЕД

б) разовая доза = суточная доза : кратность введения в сутки =

1200 000 ЕД : 4 = 300000 ЕД

Ответ: доза на одно введение – 300 000 ЕД

2. Разведение антибиотиков.

Бензилпенициллина натриевая соль выпускается во флаконах

по 500 тысяч ЕД и по 1 млн ЕД

Наша задача – развести антибиотик и подготовить необходимую дозу для введения ребенку.

а) Первый способ 1:1

1. На каждые 100 тысяч антибиотика во флаконе берется 1 мл растворителя:

в нашем примере удобнее использовать флаконы по 500 тысяч ЕД

500 000 : 100 000 = 5 мл

После разведения в 1 мл растворителя будет 100 000 ЕД антибиотика.

2. В нашей задаче на одно введение необходимо 300 000 ЕД. 300 000 ЕД будут находиться в 3-х мл готового раствора.

300 000 : 100 000 = 3 мл

Ответ: на одно введение ребенку 2-х лет из флакона необходимо набрать в шприц 3 мл готового раствора бензилпенициллина натриевой соли.

б) Второй способ 2:1

1.На каждые 200 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя,

100 000 ЕД в 0,5 мл

2. 500 000 : 200 000 = 2,5 мл

Во флакон по 500 000 ЕД необходимо ввести 2,5 мл растворителя.

3. После разведения 100 000 ЕД будут находиться в 0,5 мл готового раствора.

300 000 : 200 000 = 1,5 мл

В нашей задаче – 300 000 ЕД будут находиться в 1,5 мл готового раствора.

Для закрепления знаний Вам предлагается самостоятельно решить задачу.

Задача № 10.

Ребенку 5 лет, вес 16 кг.

а) Рассчитать суточную и разовую дозу бензилпенициллина натриевой соли.

б) Флаконы по 500 000 ЕД – развести 1 : 1. подсчитать объем на одно введение.

в) Флаконы по 100 000 ЕД – развести 2 : 1, подсчитать объем на одно введение.

Решение:

а) суточная доза= ________________________________________________

разовая доза= __________________________________________________

______________________________________________________________

б) объем растворителя= ___________________________________________

объем на введение= ______________________________________________

_______________________________________________________________

в) объем растворителя= ___________________________________________

объем на введение= ______________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ на задачу№ 10:

а) суточная доза= _______________________________________________

разовая доза= _________________________________________________

б) объем растворителя= __________________________________________

объем на введение= _____________________________________________

в) объем растворителя= __________________________________________

объем на введение= _____________________________________________

Определение типа питания.

Вспомните понятия:

· нормотрофия (долженствующие показатели ± до 10%);

· гипотрофия (снижение массы на 10% и более);

· паратрофия (избыток массы на 10% и более);

· долженствующая масса (масса, которая должна быть в этом возрасте);

· фактическая масса (масса на момент осмотра при взвешивании).

Алгоритм определения типа питания.

1. Подсчитать долженствующую массу (Дm) ребенка.

2. Сравнить фактическую массу (Фm) с долженствующей.

3. Вычислить разницу между фактической и долженствующей массами.

4. Найти 10% от Дm.

5. Сравнить разницу между Фm и Дm.

6. Сделать вывод о типе питания.

Алгоритм определения разницы в процентах.

1. Дm = 100%

разница = х %

2. Подставить данные.

3. Найти х:

то есть, (разница х 100) : Дm

4. Сделать вывод.

Задача:

Ребенку 6 месяцев. Фактическая масса 6 кг. Масса при рождении –

3 кг 200г. Определите тип питания.

1. Подсчитать долженствующую массу (см. стр. рабочей тетради)

Ответ: 7500 г. _

2. Сравнить фактическую массу с долженствующей:

Фm (6000 г) меньше Дm (7500 г)

3. Определить разницу между массами:

7500 – 6000 = 1500 г

Фm меньше Дm на 1500 г

4. Найти 10% от долженствующей массы:

7500 : 10 = 750 г

Ответ: 10% = 750 г

5. Разница масс (1500 г) больше 10% от Дm 1500 › 750

Вывод: Фактическая масса меньше долженствующей более, чем на 10%, значит, у ребенка гипотрофия.

Дата добавления: 2016-03-28; просмотров: 10900 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/5-60399.html

Методика решения расчетных задач

Задачи на разведение антибиотиков с решением

НА РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Основные правила.

1.1. Для того, чтобы определить количество растворителя при разведении антибиотика, необходимо массу антибиотика, содержащегося во флаконе, разделить на допустимую норму содержания данного антибиотика в готовом лекарственном растворе.

1.2. Для того, что рассчитать количество готового лекарственного раствора на одну инъекцию, необходимо массу лекарственного раствора, содержащегося во флаконе после разведения антибиотика, разделить на дозировку антибиотика, назначенную врачом.

1.3. Для того, чтобы определить содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе, необходимо массу лекарственного раствора умножить на допустимую норму содержания данного антибиотика в готовом лекарственном растворе.

Алгоритм решения задач.

1. Выясни, сколько потребуется флаконов с антибиотиком.

2. Рассчитай количество растворителя на один флакон, затем на все флаконы, если их несколько (примени для расчета правило №1).

Используй данные о допустимой норме содержания антибиотика в 1 млготовоголекарственного раствора, который необходимо приготовить.

Название антибиотикаНорма содержания антибиотикав 1 мл лекарственного раствора
Пенициллин100 000ед или 200 000ед
Стрептомицин250 000ед
Бициллин120 000ед или 150 000ед

3. Определи количество готового лекарственного раствора на 1 инъекцию (примени правило №2).

Классификация задач на разведение антибиотиков

Из равного равное»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 500 000ед,

имеются флаконы по 500 000ед

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

флакона, т.е. 5 мл

Ответ 5 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5 мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

флакона, т.е. 2,5 мл

Ответ 2,5мл.

Из большего меньшее»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 300 000ед,

имеются флаконы по 500 000ед

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 3 мл лекарственного раствора

Ответ 3 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц

1,5мл лекарственного раствора.

Ответ 1,5мл.

Из меньшего большее»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 1 000 000ед,

имеются флаконы по 500 000ед

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит по 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

2 флаконов, т.е. 10 мл

Ответ 10 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

2 флаконов, т.е. 5 мл

Ответ 5 мл

Дробная доза »

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 800 000 ед.

имеются флаконы по 500 000ед

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое

одного флакона т. е. 5 мл и 3 мл из другого флакона. Таким

образом необходимо 8 мл лекарственного раствора.

Ответ 8 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое

одного флакона , т.е. 2,5 мл и 1,5 мл из второго флакона.

Таким образом, необходимо 4 мл лекарственного раствора.

Ответ 4 мл.

Дозировка в граммах»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 0,25 г,

имеются флаконы по 0,5 г

Определи дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 2,5 мл лекарственного раствора.

Ответ 2,5 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком .

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 1,25 мл

Ответ 1,25 мл.

РАЗДЕЛ 3.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s41330t9.html

Задачи на разведение антибиотиков

Задачи на разведение антибиотиков с решением

1. Во флаконе 1 г. антибиотика. Развести 1:1, набрать в шприц 700.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

2. Во флаконе 0,5 г. антибиотика. Развести 1:1, набрать в шприц 300.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

3. Во флаконе 600.000. ЕД антибиотика. Развести 1:1, набрать в шприц 0,4 г.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

4. Во флаконе 500 мг.антибиотика. Развести 1:1, набрать в шприц 0,2 г.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

5. Во флаконе 0,7 г. антибиотика. Развести 1:1, набрать в шприц 500.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

6. Во флаконе 1 г. антибиотика. Развести 2:1, набрать в шприц 0,8 г.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

7. Во флаконе 400.000 ЕД антибиотика. Развести 2:1, набрать в шприц 200.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

8. Во флаконе 0,5 г. антибиотика. Развести 2:1, набрать в шприц 300.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

9. Во флаконе 800.000 ЕД антибиотика. Развести 2:1, набрать в шприц 0,5 г.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

10.  Во флаконах по 0,5 г. антибиотика. Развести 2:1, набрать в шприц 700.000 ЕД.

Возможные растворители _______________

Количество растворителя _____ мл.

Количество раствора для пациента ____ мл.

Остаток во флаконе _____ мл. (___________ ЕД).

11. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 400 000 ед и имеются флаконы по 1 г?

12. Сколько потребуется лекарственного раствора бициллина на одну иньекцию, если назначено 360 000 ед и имеются флаконы по 300 000 ед?

13. Сколько потребуется лекарственного раствора бициллина на одну иньекцию, если назначено 300 000 ед и имеются флаконы по 600 000 ед?

14. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 250 000 ед и имеются флаконы по 0,5 г?

15. Сколько потребуется лекарственного раствора бициллина на одну иньекцию, если назначено 600 000 ед и имеются флаконы по 1,5 г?

16. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 300 000 ед и имеются флаконы по 1 г?

17. Сколько потребуется лекарственного раствора бициллина на одну иньекцию, если назначено 120 000 ед и имеются флаконы по 0,3 г?

18. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 650 000 ед и имеются флаконы по 0,5 г?

19. Сколько потребуется лекарственного раствора бициллина на одну иньекцию, если назначено 720 000 ед и имеются флаконы по 0,6 г?

20. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 125 000 ед и имеются флаконы по 250 000 ед?

21. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 250 000 ед и имеются флаконы по 1 г?

22. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 700 000 ед и имеются флаконы по 0,5 г?

23. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 850 000 ед и имеются флаконы по 250 000 ед?

24. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 175 000 ед и имеются флаконы по 0,25 г?

25. Сколько потребуется лекарственного раствора стрептомицина на одну иньекцию, если назначено 800 000 ед и имеются флаконы по 0,5 г?

Тема 4.1.3. Противовирусные, противогрибковые средства.

Иммуномодуляторы.

Задача №1

Пациентка К, 15 лет обратилась с жалобами на жжение и зуд в области наружных половых органов, творожистые выделения из половых путей.

Жалобы появились после курса антимикробной терапии по поводу острого бронхита. По данным бактериологического посева из половых путей – рост C.albicans. Диагноз – вагинальный кандидоз.

Назначен противогрибковый препарат через 3 дня по 1 капсуле на курс лечения 3 капсулы.

1. Причина развития заболевания?

2. Какой противогрибковый препарат был назначен?

3. Какие противогрибковые препараты для местного лечения можно применять для усиления эффекта?

Задача №2

На приеме мать с подростком 13 лет. Обратился к врачу дерматологу с жалобами на зуд и дискомфорт в области правой стопы. При осмотре – гиперемия межпальцевых участков, пузырьковые высыпания, шелушение на коже стоп.

В соскобе чешуек выявлены грибки. Диагноз – микоз стоп (дерматомикоз). Назначен противогрибковый препарат прием ежедневно в течение 14 дней. На фоне приема препарата появилась тошнота, дискомфорт в правом подреберье.

1. Какой противогрибковый препарат назначен пациенту?

2. Механизм действия препарата?

3. Какой тип действия на грибки характерен для препарата?

Задача №3

На прием к врачу дерматовенерологу обратился юноша 16 лет с жалобами на пузырьковые высыпания на головке полового члена. Жалобы появились через 5 дней после случайной половой связи. Отмечается подъем температуры тела до 39°С. После осмотра и проведения лабораторных исследований диагностирован герпес наружных половых органов.

1. Какой противовирусный препарат (препараты) показан больному?

2. Укажите его лекарственные формы.

Задача №4

Для лечения вирусного гепатита С больному назначен внутримышечно рекомбинантный интерферон-а2, полученный путем генной инженерии.

1. Определите препарат.

2. Изложите механизм его противовирусного действия.

3. Дайте определение, что такое индукторы интерферонов.

Задача №5

Больному 18 лет ВИЧ-инфицированному назначен препарат – синтетический аналог тимидина, подавляющий репликацию ВИЧ. В клетках, инфицированных вирусом, препарат под действием вирусной тимидинкиназы превращается в монофосфат, а затем под влиянием ферментов клетки хозяина в дифосфат и в трифосфат. Последний ингибирует вирусную ДНК-полимеразу, препятствуя образованию ДНК из вирусной РНК.

1. Какой препарат был назначен больному?

2. Укажите побочные эффекты препарата.

Задача №6

Для лечения гриппа H1N1 больному назначен -анаферон. Оцените назначенную терапию. Предложите этиотропную терапию.

Задача №7

Антибиотик для лечения больных дерматомикозами. Его назначают при трихофитии, внутрь (таблетки по 0,125 или суспензия 5 или 10%) и местно (2,5% линимент). Лечение длительное (несколько недель-месяцев). Какое это средство?

Задача №8

Производное имидазола, применяется при дерматомикозах, микозах внутренних органов. Хорошо всасывается из кишечника. При дерматомикозах курс лечения несколько недель, при системных микозах – несколько месяцев.

В таблетках 0,2; прием во время еды. Не следует принимать одновременно антацидные средства, холиноблокаторыгистаминорецепторов (ухудшение всасывания), а также с рифампицином, изониазидом, нитрозепамом (ингибирование Р-450!).

Назовите средство?

Задача №9

Больной длительное время принимает тетрациклин, для профилактики кандидоза параллельно назначен антибиотик полиеновой структуры внутрь в таблетках.     Он плохо всасывается, выделяется с калом и действует лучше как профилактическое средство и лечебное при поверхностном процессе кандидоза слизистых ЖКТ или кожи. Какое это средство?

Задача №10

Полиеновый антибиотик активен при системных микозах (гистоплазмоз и др.), при глубоких кандидозах вводится в вену (через день или 2 раза в неделю), ингаляционно и на кожу. Какое это средство?

Задача №11

Препарат ингибирует развитие вирусов гриппа «А» и «В», обладает интерфероногенностью, стимулирует иммунитет и повышает устойчивость к вирусным инфекциям. Применяется для профилактики гриппа, и ОРВИ у взрослых по 0,2 (2 таблетки) 1 раз в день в течение 2-х недель, детям 2-12 лет по 0,05 (1таблетке). Для лечения применяется 4 раза в сутки в течение 5 дней. Какое это средство?

Задача №12

Для профилактики гриппа препарат используется в виде мази или раствора в нос, применяется при аденовирусном кератите с целью лечения (закладывают за края век), может использоваться при простом и опоясывающем герпесе и контагиозном моллюске кожи. По химической структуре – производное нафталина. Что это за средство?

Задача №13

Противовирусный нуклеозид, наиболее эффективен при герпесе. Имеет иммуностимулирующее действие. Используется местно, внутрь и в вену. Какое это средство?

Задача №14

Пациенту с аногенитальными бородавками (остроконечные кондиломы) назначен -подофиллотоксин 2 раза в сутки местно в течение 3 дней. Обоснуйте назначение.

Задача №15

В период эпидемии гриппа назначьте неспецифическую профилактику осельтамивиром со спектром активности: вирусы гриппа А и В. Дайте рекомендации. Назовите препарата для специфической профилактики гриппа.

Тема 4.1.4. Химиотерапевтические средства из других групп

Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 3564;

Источник: https://studopedia.net/4_69885_zadachi-na-razvedenie-antibiotikov.html

Разведение антибиотиков

Задачи на разведение антибиотиков с решением

Уважаемые студенты, запомните! При выполнении любой инъекции очень важно ввести пациенту точную дозу лекарственного вещества, которую назначил врач!!!

Для этого необходимо знать способы разведения антибиотиков: 1. стандартный способ: -разведение 1:1 ( в 1мл растворителя содержится 100 000 ЕД антибиотика); -разведение 1:2 ( в 1мл растворителя содержится 200 000 ЕД антибиотика). 2. не стандартный способ ( в 1мл растворителя содержится более 200 000 ЕД антибиотика);  

Nota Bene !При разведении антибиотиков в граммах:

1. стандартный способ:

-разведение 1:1 ( в 1мл растворителя содержится 0,1 г антибиотика);

-разведение 1:2 ( в 1мл растворителя содержится 0,2 г антибиотика).

2. не стандартный способ ( в 1мл растворителя содержится более 0,2 г антибиотика);

Оптимальным вариантом разведения антибиотиков для введения взрослым считается стандартный способ, то есть содержание 100 000 ЕД, 200 000 ЕД или 0,1г и 0,2г антибиотика в 1 мл раствора.

Более высокая концентрация антибиотика в 1 мл (при не стандартном способе разведения) усиливает болезненность инъекции особенно в том случае, когда не используется раствор новокаина или лидокаина.

При выполнении инъекций в/м желательно, чтобы объем лекарственного препарата не превышал 5 мл, так как введение большого объема раствора в/м может привести к возникновению инфильтратов (уплотнений в месте инъекции) в результате того, что лекарственный препарат медленно рассасывается. Так как антибиотики часто назначаются несколько раз в сутки, рекомендуется чередование мест инъекции: лев. ягодица, прав. ягодица, лев. бедро, прав. бедро.

В карте стационарного больного (истории болезни) в листе назначений врач указывает название антибиотика, его дозу в граммах или единицах действия, кратность введения лекарственного препарата (количество раз в сутки) и курс лечения, то есть продолжительность лечения (количество дней). Исходя из этих данных, медицинская сестра должна точно определить следующее:

    Раствор для разведения антибиотика     Способ разведения   Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком Количество лек. вещества, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции   Определить время инъекций и интервал между ними за сутки

Для того, чтобы понять правила разведения антибиотиков рассмотрим несколько примеров решения ситуационных задач (обучающих).

Обучающая задача № 1.

Врач назначил пациенту антибиотик по 300 000 ЕД 4 раза в сутки в течение 5 дней. В процедурном кабинете есть в наличие фл. по 100 000 ЕД. Необходимо определить:

1. Способ разведения;

2. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика;

3. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком;

4. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции;

5. Определить время инъекций и интервал между ними в сутки.

Решение задачи: мы выбираем стандартный способ разведения 1:1, при котором в 1 мл растворителя, введенного во флакон с антибиотиком, будет содержаться 100 000 ЕД лекарственного препарата. Так как врач назначил 300 000 ЕД, а в процедурном кабинете флакона с такой дозой не оказалось, поэтому нам необходимо взять 3 фл. по 100 000 ЕД.

Чтобы определить сколько мл. растворителя необходимо ввести в один флакон используя стандартное разведение 1:1, необходимо дозу антибиотика во флаконе ( 100 000 ЕД )разделить на количество единиц действия, которое должно содержаться в одном мл растворителя при разведении 1:1 (100 000 ЕД). Получим 1 мл растворителя.

В каждый из этих трех флаконов мы введем по 1 мл растворителя, затем в один шприц из каждого флакона наберем по 1 мл лекарственного препарата. В итоге в шприце окажется 3 мл раствора для выполнения инъекции.

Далее необходимо определить время инъекций и интервал между ними за сутки. Так как врач назначил антибиотик 4 раза в сутки, необходимо 24 ч разделить на 4и мы получим, что инъекции необходимо выполнять через каждые 6 часов, то есть в 6ч,12ч, 18ч и в 24часа и так далее на протяжении 5 дней (по условию задачи).

Решение задачи оформим в виде таблицы:

    Способ разведения Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком Количество лек. вещества, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции   Определить время инъекций и интервал между ними за сутки  
  Стандартный 1:1   1 мл   3 мл 6.00 ч 12.00 ч 18.00 ч 24.00 ч

Обучающая задача № 2.

Врач назначил пациенту антибиотик по 1г 2 раза в сутки в течение 7 дней. В процедурном кабинете есть в наличие флаконы по 1 г. Необходимо определить:

1. Способ разведения;

2. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика;

3. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком;

4. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции;

5. Определить время инъекций и интервал между ними в сутки.

Решение задачи: мы выбираем стандартный способ разведения: 1:2, при котором в 1 мл растворителя, который мы введем во флакон с антибиотиком, будет содержаться 0,2г лекарственного препарата. Так как врач назначил 1г, нам необходимо приготовить один флакон, в котором будет содержаться 1г антибиотика. В процедурном кабинете как раз есть флаконы с такой дозой антибиотика.

Чтобы определить сколько мл.

растворителя необходимо ввести во флакон, используя стандартное разведение 1:2, необходимо 1 г разделить на 0,То есть дозу антибиотика во флаконе мы делим на количество грамм антибиотика, которое должно содержаться в одном мл растворителя при разведении 1:2 ( 0,2г). Получим 5 мл растворителя.

Во флакон мы введем 5 мл растворителя, затем в шприц из флакона наберем 5 мл лекарственного препарата (то есть все содержимое флакона) для выполнения инъекции.

Далее необходимо определить время инъекций и интервал между ними за сутки. Так как врач назначил антибиотик 2 раза в сутки, необходимо 24 ч разделить на 2 и мы получим, что инъекции необходимо выполнять через каждые 12 часов, то есть в 6ч и в 24часа и так далее на протяжении 7 дней (по условию задачи).

Решение задачи оформим в виде таблицы:

    Способ разведения   Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком Количество лек. вещества, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции   Определить время инъекций и интервал между ними за сутки  
  Стандартный 1:2   6.00 ч 24.00 ч

Обучающая задача № 3.

Врач назначил пациенту антибиотик по 1,2 г 3 раза в сутки в течение 6 дней. В процедурном кабинете есть в наличие флаконы по 0,6 г. Необходимо определить:

1. Способ разведения;

2. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика;

3. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком;

4. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции;

5. Определить время инъекций и интервал между ними за сутки.

Решение задачи: выбираем не стандартный способ разведения: в 1 мл растворителя, который мы введем во флакон с антибиотиком, будет содержаться более чем 0,2г лек. препарата.

Так как врач назначил 1,2 ЕД, а в процедурном кабинете есть флаконы только по 0,6г, нам необходимо приготовить два флакона по 0,6 г. антибиотика.

В каждый из этих двух флаконов мы введем:

*1 вариант расчета: по 2 мл растворителя и в этом случае в каждом мл раствора будет содержаться по 0,3г антибиотика (0,6г разделить на 0,3г получится 2 мл), затем в один шприц из каждого флакона наберем по 2 мл лекарственного препарата. В итоге в шприце окажется 4 мл раствора для выполнения инъекции.

Далеенеобходимо определить время инъекций и интервал между ними в сутки. Так как врач назначил антибиотик 3 раза в сутки, то 24 ч разделить на 3 и получим, что инъекции необходимо выполнять через каждые 8 часов, то есть в 6ч,14ч, 22ч и так далее на протяжении 6 дней.

Решение задачи оформим в виде таблицы:

Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 7952 | Нарушение авторских прав

Источник: https://medlec.org/lek3-39099.html

раб тетерадь по выс мат. Задачи на разведение антибиотиков для студентов

Задачи на разведение антибиотиков с решением

Подборка по базе: Ответы на задачи.docx, экз. задачи нервы.doc, Ситуационные задачи.odt, Финансовый менеджмент, задачи, март, 2020.docx, мчп задачи.docx, Ответы на задачи для Коллоквиума № 5.doc, Контрольная работа 3 задачи.docx, Толстихина – задачи.doc, Решение задачи.docx, Ситуационные задачи для подготовки по дисциплине сестринское дел.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

«ЗАДАЧИ НА РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ

2014 год

Рабочая тетрадь

по теме

« Задачи на разведение антибиотиков»

для студентов

специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для студентов, обучающихся по образовательным программам специальностей «Лечебное дело»(повышенный уровень) и «Сестринское дело» (базовый уровень).

Рабочая тетрадь содержит упражнения, способствующие формированию и отработке математических навыков на межпредметной основе и может быть использована в качестве учебного пособия для организации самостоятельной работы по дисциплине «Математика» при изучении раздела «Математические методы в медицине», а также при изучении профессионального модуля ПМ-04/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным».

.

Введение ……………………………………………………………………………………..4 стр.Раздел 1.Расчетные нормы по разведению антибиотиков ( пенициллин, стрептомицин, бициллин). ………………………………….5 стр.Раздел 2.Методика решения расчетных задач на разведение антибиотиков……9 стр.Раздел 3Задания для самостоятельной работы …..

…………………………………..15 стр.Раздел 4. Контрольные задания. …………………………………………………………………19 стр. Раздел 5.Дополнительные задачи ……………………………………………………………..29 стр.Ответы и указания к решению задач. ……………………………………… 36стр.

Введение.

Перед Вами рабочая тетрадь, имеющая полидисциплинарное значение, предназначенная для самостоятельного изучения темы

«Задачи на разведение антибиотиков».

В тетради представлены задания, работая над которыми, вы сможете научиться:

  • определять дозировку антибиотика в единицах и граммах;
  • определять необходимое количество растворителя при разведении антибиотика;
  • определять содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе;
  • определять дозу лекарственного раствора на одну инъекцию.

В тетради имеется справочный материал, к которому, при необходимости, можно обратиться, а так же упражнения тренировочного характера с готовыми ответами для самопроверки.Для итоговой проверки умений по данной теме в тетрадь включены контрольные задания в нескольких вариантах. Каждое контрольное задание предусматривает возможность последующей работы над ошибками. В тетради имеется дополнительный материал для студентов, желающих улучшить свою оценку по данной теме.

Рабочая тетрадь – твой надежный помощник при подготовке к зачету!

РАЗДЕЛ 1.

РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ ПО РАЗВЕДЕНИЮ АНТИБИОТИКОВ
1. Дозировка антибиотика в граммах и единицах.При разведении антибиотиков в качестве растворителя используют растворы: Дозировка антибиотика может выражаться в граммах и в условных единицах.

1г – 1 000 000 ед.
0,1г 100 000ед 0,01г 10 000ед
0,2г 200 000ед 0,02г 20 000ед
0,3г 300 000ед 0,03г 30 000ед
0,4г 400 000ед 0,04г 40 000ед
0,5г 500 000ед 0,05г 50 000ед
0,6г 600 000ед 0,06г 60 000ед
0,7г 700 000ед 0,07г 70 000ед
0,8г 800 000ед 0,08г 80 000ед
0,9г 900 000ед 0,09г 90 000ед

2. Разведение пенициллина.

Флакон 1 000 000ед 1 000 000ед 500 000ед 500 000ед
Растворитель 10мл 5мл 5мл 2,5мл
Концентрацияантибиотикав 1мл раствора 100 000ед 200 000ед 100 000ед 200 000ед
Соотношение 1:1 1:2 1:1 1:2

антибиотика в лекарственном растворе ( пенициллин)

Масса лекарственногораствора Доза антибиотика Масса лекарственногораствора Доза антибиотика
соотношение1:1 соотношение1:2 соотношение1:1 соотношение1:2
0,1мл 10 000ед 20 000ед 0,6мл 60 000ед 120 000ед
0,2мл 20 000ед 40 000ед 0,7мл 70 000ед 140 000ед
0,3мл 30 000ед 60 000ед 0,8мл 80 000ед 160 000ед
0,4мл 40 000ед 80 000ед 0,9мл 90 000ед 180 000ед
0,5мл 50 000ед 100 000ед 1мл 100 000ед 200 000ед

3. Разведение стрептомицина.

Флакон 250 000ед 500 000ед 1 000 000ед
Растворитель 1мл 2мл 4мл
Концентрацияантибиотикав 1мл раствора 250 000ед 250 000ед 250 000ед

антибиотика в лекарственном растворе (стрептомицин).

Масса лекарственногораствора Доза антибиотика Масса лекарственногораствора Доза антибиотика
0,1мл 25 000ед 0,6мл 150 000ед
0,2мл 50 000ед 0,7мл 175 000ед
0,3мл 75 000ед 0,8мл 200 000ед
0,4мл 100 000ед 0,9мл 225 000ед
0,5мл 125 000ед 1мл 250 000ед

4. Разведение бициллина.

Флакон 300 000ед 600 000ед 1200 000ед 1 500 000ед
Растворитель 2,5мл 5мл 10мл 10мл
Концентрацияантибиотикав1мл раствора 120 000ед 120 000ед 120 000ед 150 000ед

антибиотика в лекарственном растворе ( бициллин)

1мл – 120 000ед 1мл – 150 000ед
0,1мл 12 000ед 0,1мл 15 000ед
0,2мл 24 000ед 0,2мл 30 000ед
0,3мл 36 000ед 0,3мл 45 000ед
0,4мл 48 000ед 0,4мл 60 000ед
0,5мл 60 000ед 0,5мл 75 000ед
0,6мл 72 000ед 0,6мл 90 000ед
0,7мл 84 000ед 0,7мл 105 000ед
0,8мл 96 000ед 0,8мл 120 000ед
0,9мл 108 000ед 0,9мл 135 000ед

РАЗДЕЛ 2.

МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ

НА РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

1. Основные правила.

1.1. Для того, чтобы определить количество растворителя при разведении антибиотика, необходимо массу антибиотика, содержащегося во флаконе, разделить на допустимую норму содержания данного антибиотика в готовом лекарственном растворе.
1.2. Для того, что рассчитать количество готового лекарственного раствора на одну инъекцию, необходимо массу лекарственного раствора, содержащегося во флаконе после разведения антибиотика, разделить на дозировку антибиотика, назначенную врачом.
1.3. Для того, чтобы определить содержание антибиотика в готовом лекарственном растворе, необходимо массу лекарственного раствора умножить на допустимую норму содержания данного антибиотика в готовом лекарственном растворе.

2. Алгоритм решения задач.

1. Выясни, сколько потребуется флаконов с антибиотиком.2. Рассчитай количество растворителя на один флакон, затем на все флаконы, если их несколько (примени для расчета правило №1).Используй данные о допустимой норме содержания антибиотика в 1 мл готового лекарственного раствора, который необходимо приготовить.

Название антибиотикаНорма содержания антибиотика

в 1 мл лекарственного раствора

Пенициллин100 000ед или 200 000ед
Стрептомицин250 000ед
Бициллин120 000ед или 150 000ед

3.Определи количество готового лекарственного раствора на 1 инъекцию (примени правило №2).

3. Классификация задач на разведение антибиотиков

3.1. « Из равного равное»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 500 000ед, имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

флакона, т.е. 5 мл

Ответ 5 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5 мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

флакона, т.е. 2,5 мл

Ответ 2,5мл.

3. 2. « Из большего меньшее»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 300 000ед, имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 3 мл лекарственного раствора

Ответ 3 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц

1,5мл лекарственного раствора.

Ответ 1,5мл.

3.3. « Из меньшего большее»

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 1 000 000ед, имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит по 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

2 флаконов, т.е. 10 мл

Ответ 10 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц все содержимое

2 флаконов, т.е. 5 мл

Ответ 5 мл

3.4. « Дробная доза »

Задача. Пациенту назначен пенициллин, 800 000 ед. имеются флаконы по 500 000едОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 10 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое

одного флакона т. е. 5 мл и 3 мл из другого флакона. Таким

образом необходимо 8 мл лекарственного раствора.

Ответ 8 мл.

Решение

2 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим в 2 флакона

с антибиотиком по 2,5 мл в каждый.

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц содержимое

одного флакона , т.е. 2,5 мл и 1,5 мл из второго флакона.

Таким образом, необходимо 4 мл лекарственного раствора.

Ответ 4 мл.

3.5. « Дозировка в граммах»
Задача. Пациенту назначен пенициллин, 0,25 г, имеются флаконы по 0,5 гОпредели дозу лекарственного раствора на 1 инъекцию.

Решение

1 способ.

1.Набираем в шприц 5 мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком.

2.Концентрация антибиотика в 1 мл лекарственного раствора

в каждом флаконе составит 100 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 2,5 мл лекарственного раствора.

Ответ 2,5 мл.

Решение
2 способ.

1.Набираем в шприц 2,5мл растворителя и вводим во флакон

с антибиотиком .

2.Концентрация антибиотика в 1мл лекарственного раствора

составит 200 000ед

3.Для выполнения инъекции набираем в шприц 1,25 мл

Ответ 1,25 мл.

Источник: https://topuch.ru/zadachi-na-razvedenie-antibiotikov-dlya-studentov/index.html

Антибиотик
Добавить комментарий